Сегодня понедельник, 05.12.2022: публикаций: 26067
23.06.2022 16:53
Аналитика.
Просмотров всего: 3709; сегодня: 1.

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Все виды платежных средств достаточно популярны среди населения, свидетельствует социологическое исследование Банка России. Доля опрошенных, которые не представляют свою жизнь без наличных денег, составила 61%. Столько же респондентов отметили, что не могли бы обойтись без возможности совершения безналичных платежей.

Посетители большинства торговых точек предпочитают расплачиваться безналичным способом. Тем не менее в мелких розничных магазинах доля наличной оплаты остается высокой — 66%.

В целом треть граждан рассчитывается за покупки преимущественно наличными, и такая тенденция сохраняется с 2018 года.

Наличные расчеты и денежные знаки. Результаты социологического исследования за 2021 год.

Наличные. Розничные расчеты.

- 33% - доля граждан, предпочитающих наличные деньги для повседневных расчетов (в 2020 году - 30%). Средняя стоимость разовой покупки, оплачиваемой наличными деньгами, возросла с 858 до 975 рублей.

- 33% россиян выбирают наличную оплату в силу сложившейся привычки.

- 26% опрошенных полагают, что при наличной оплате легче контролировать свои расходы.

- 5% респондентов полностью отказались от наличных.

Снятие наличных денег в банкоматах.

- 45% опрошенных снимают наличные на случай, если оплата безналичным способом по каким-либо причинам будет недоступна.

- 43% опрошенных снимают наличные для повседневных расчетов.

Денежные знаки.

Наиболее востребованные номиналы банкнот.

- 100 рублей при оплате товаров и услуг.

- 1000 рублей при снятии наличных денег в банкомате.

Фальшивые банкноты – редкость.

- 91% населения России в течение года не получали фальшивые банкноты.

- Наиболее подделываемыми остаются банкноты номиналом 5000 и 1000 рублей.

Финансовая грамотность населения России.

Примерно половина респондентов проверяют банкноты на подлинность.

Наличные розничные расчеты.

Использование наличной оплаты.

Доля граждан, предпочитающих наличные деньги при оплате товаров и услуг.

- 2015 год – 71% от опрошенных.

- 2016 год – 66% от опрошенных.

- 2017 год – 59% от опрошенных.

- 2018 год – 37% от опрошенных.

- 2019 год – 36% от опрошенных.

- 2020 год – 30% от опрошенных.

- 2021 год – 33% от опрошенных.

30-37% опрошенных оплачивают товары и услуги преимущественно наличными деньгами наличными деньгами с 2018 года.

Причины выбора наличной оплаты.

З3% - наличная оплата привычнее.

26% - наличная оплата помогает контролировать свои расход.

17% - оплата наличными быстрее.

14% - наличные охотнее принимают в торговых точках.

11% - нет возможности рассчитываться безналичным способом.

11% - расчеты наличными безопаснее.

11% - оплата наличными проще.

7% - опасение технических сбоев.

6% - нравится отсчитывать банкноты, держать их в руках.

6% - получение дохода наличными.

Покупки за наличные.

Средняя сумма разовой покупки за наличный расчет.

- 2015 год – 583 руб.

- 2016 год – 593 руб.

- 2017 год – 620 руб.

- 2018 год – 696 руб.

- 2019 год – 775 руб.

- 2020 год – 858 руб.

- 2021 год – 975 руб.

975 рублей - средняя сумма разовой покупки, оплачиваемой наличными деньгами (на 117 рублей больше, рублей чем в 2020 году).

Количество наличных расчетов.

Большинство граждан регулярно расплачиваются наличными.

- 40% респондентов осуществляют в среднем по 2-3 наличных расчета ежедневно.

- 30% респондентов осуществляют в среднем по 3 расчета еженедельно.

- 5% опрошенных никогда не платят наличными.

Сумма наличных денег в кошельке у россиян.

Банкноты.

- 70% респондентов имеют в кошельке банкноты на сумму более 500 рублей.

Структура населения по сумме банкнот в кошельке (% от опрошенных).

21% - менее 500 рублей.

26% - от 500 до 1000 рублей.

24% - от 1000 до 2000 рублей.

20% - более 2000 рублей.

9% - затруднились ответить / нет банкнот.

Монеты.

- 68% респондентов носят с собой монеты на сумму от 10 до 150 рублей.

Структура населения по сумме монет в кошельке (% от опрошенных).

8% - менее 10 рублей.

38% - от 10 до 50 рублей.

30% - от 50 до 150 рублей.

7% - более 150 рублей.

17% - затруднились ответить / нет монет.

Востребованность денежных знаков для повседневных покупок.

Востребованность банкнот (% от опрошенных).

- Наиболее востребован для повседневных покупок номинал 100 рублей.

- Далее следуют банкноты номиналом 500 и 1000 рублей.

- Прослеживается рост востребованности банкнот более крупных номиналов.

 

2019 год (%)

2020 год (%)

2021 год (%)

10 рублей

9

8

3

50 рублей

28

22

16

100 рублей

75

68

55

200 рублей

23

19

20

500 рублей

42

42

42

1000 рублей

20

23

25

2000 рублей

1

1

3

5000 рублей

1

1

2

Востребованность монет (% от опрошенных).

- Востребованность монет напрямую зависит от их номинала.

- Монеты низких номиналов - менее 1 рубля - практически не используются населением.

- Возрастает доля респондентов, которые вообще не расплачиваются монетами.

 

2019 год (%)

2020 год (%)

2021 год (%)

10 рублей

89

81

77

5 рублей

61

54

41

2 рубля

41

35

20

1 рубль

37

33

16

50 копеек

6

4

2

10 копеек

4

3

2

1 и 5 копеек

1

1

1

Вообще не расплачиваются монетами

4

7,5

11

Операции через банкоматы.

- В 2021 году держатели карт снимали наличные деньги через банкоматы в среднем 5 раз в месяц.

- 68% держателей карт за одно посещение банкомата снимали суммы, не превышающие 5000 рублей.

- 1000 и 500 рублей - наиболее востребованные номиналы при снятии наличных через банкомат.

- Доля респондентов, не использующих банкоматы или терминалы для внесения наличных денег, за 2021 год увеличилась с 35 до 57%.

Наиболее частые ответы на вопрос «С какой целью в основном Вы снимаете наличные?» (% от держателей карт).

- Для резерва на случай невозможности безналичной оплаты - 45%.

- Для осуществления повседневных расчетов - 43%.

- Для передачи другому лицу – 19%.

- С целью сбережения – 9%.

- Для перевода средств из одного банка в другой – 5%.

Востребованность банкнот при снятии в банкоматах (% от держателей карт).

 

2019 год (%)

2020 год (%)

2021 год (%)

5000 рублей

17

18

18

2000 рублей

12

14

11

1000 рублей

64

64

56

500 рублей

44

42

33

200 рублей

9

10

6

100 рублей

23

22

14

50 рублей

1

2

2

Далее см. ниже в изображениях.


Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян

Наличные или безналичные: платежные предпочтения россиян


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 10636 публикаций
Сайт: cbr.ru/press/event/?id=13956
Поделиться:

Интересно:

Названы победители Всероссийского конкурса «Лидер промышленности»
03.12.2022 22:51 Новости
Названы победители Всероссийского конкурса «Лидер промышленности»
Торжественная церемония награждения победителей Ежегодных конкурсов «Лидер промышленности» и «Лидер высоких технологий» состоялась 29 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге. 29 ноября 2022 года в г. Санкт-Петербург в КВЦ ЭкспоФорум в рамках Международного форума-выставки «Российский промышленник»...
Фотограф на пуантах
03.12.2022 16:31 Персоны
Фотограф на пуантах
Фотографом Бурятского хореографического колледжа работает артист балета Экер Хунакаа. Его глаз зоркий, реакция стремительная. После каждого мероприятия весь колледж с нетерпением ждёт его фотографий, точных, как выстрел. - Балет как высокое искусство живёт лишь мгновение, срывает аплодисменты и...
Транспортная компания "Т-Транс"
03.12.2022 10:27 Товары и услуги
Транспортная компания "Т-Транс"
Транспортная компания Т-Транс специализируется на предоставлении многофункциональных транспортных услуг для своих клиентов уже более 20 лет. Т-Транс имеет собственный современный подвижной состав различных видов вагонов (в том числе: вагоны, полувагоны и разнообразные контейнеры) в...
Конкурс "Правовая культура - основа развития личности и общества"
02.12.2022 09:41 Мероприятия
Конкурс "Правовая культура - основа развития личности и общества"
НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры» совместно с партнерами проводит в 2022–2023 учебном году Международный конкурс научно-творческих работ «Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества» (далее конкурс, проводится ежегодно с 2013-2014 учебного...
01.12.2022 20:35 Мероприятия
Бренд «Вязанка» объявляет о старте новогодней акции «сНежная пора»
Аби, ведущий производитель удобных и простых в приготовлении продуктов питания, сообщает о старте новогодней акции «сНежная пора» от бренда «Вязанка», с главным призом в 1 миллион рублей. 1 декабря стартует новогодняя акция от бренда «Вязанка» «сНежная пора», в которой будет разыгран главный приз в...