Сегодня пятница, 03.04.2020: публикаций: 24275
Аналитика. Опубликовано 02.12.2019 22:28  Просмотров всего: 1760; сегодня: 2.

Русский Стандарт изучил траты по банковским картам в «Черную пятницу»

Русский Стандарт изучил траты по банковским картам в «Черную пятницу»

Банк Русский Стандарт изучил траты россиян в «Черную пятницу» 2019, совершенные по картам разных банков в своей эквайринговой сети (четвертая по величине в стране). Средний чек покупок в самых популярных категориях составил 5 273 руб., тогда как в «Черную пятницу» 2018 года был 5 043 руб.

По данным банка значительно выросли и количество, и сумма покупок по картам по сравнению с «Черной пятницей» 2018 года. Так, в сегменте «фуд-ритейл», куда входят супермаркеты и бакалейные магазины, количество операций выросло на 76%, а средний чек составил 1 121 руб.

И для сравнения – статистика трат россиян в «Черную пятницу» прошлого года (она проходила с 23 по 25 ноября 2018) зафиксировано резкое увеличение количества и объема операций сразу в нескольких торговых категориях. Так, в сегменте «электроника» обороты увеличились на 49% по сравнению с предыдущим уик-эндом (16-18 ноября 2018). Количество операций выросло на 16,5%, а средний чек на 28,4%.

В 2019 году второе место по спросу занял сегмент «рестораны», где был зафиксирован наибольший рост количества оплат картой – на 149%, на 63% выросла общая сумма покупок по картам. Средний чек в данной категории составил 2 413 руб.

А в 2018 году существенный рост демонстрировал сегмент «красота», куда входят магазины косметики и ухода за собой: на 49,9% рост оборотов и на 55% - числа операций. Интересно, средний чек в бьюти-сегменте в прошлом году практически не менялся. В предыдущий уик-энд он составлял 5 638 руб., а в «Черную пятницу» подрос только до 5 715 руб.

В «Черную пятницу» 2019 года третье место по популярности заняли покупки авиабилетов с ростом общей суммы покупок по картам на 68% и количества покупок на 39% по сравнению с распродажей 2018 года. Средний чек здесь составил 20 799 руб.

В 2018 году на третьем месте оказалась категория «одежда и обувь» с невысоким ростом среднего чека. Здесь средняя сумма одной операции в период с 23 по 25 ноября 2018 года составила 1700 руб. (в сравнении с 1 491 руб. на конец предыдущей недели). А вот обороты в этом сегменте выросли на рекордные 113%. Количество операций также увеличилось на 83%.

Пик покупательской активности во всех категориях пришелся на 30 ноября 2019 года. А в прошлом году он также выпадал на субботу 24 ноября 2018 года: сумма покупок, к примеру, одежды и обуви выросла в три раза по сравнению с предыдущей субботой, а количество тоже выросло практически втрое.

Банк Русский Стандарт сравнил траты россиян по всем банковским картам в Киберпонедельник с «Черной пятницей». В 2019 году в акционные дни Киберпонедельника (он проходил с 28 по 30 января) всплеск онлайн-покупок бытовой техники превысил 200%.

Общая сумма расходов россиян по картам в интернете за дни Киберпонедельника выросла на 42% по сравнению с предыдущей неделей января, а количество покупок на 31%. Можно с уверенностью сказать, что Киберпонедельник стал для e-comm популярной ежегодной акцией, которая завоевала интерес потребителей.

Лидером по росту продаж в e-comm стала бытовая техника, где оборот по картам вырос на 262% по сравнению с предыдущей неделей, а количество покупок в Киберпонедельник увеличилось на 237%. А также в топ-5 самых популярных сегментов транзакций за акционные дни вошли: авиа/ЖД билеты, супермаркеты; онлайн видеоигры; электроника.

Средняя сумма одной покупки за дни Киберпонедельника 2019 года – 2 015 руб., что на 9% выше по сравнению с предыдущей неделей. В самой «взрывной» категории - бытовая техника - средний чек составил 10 642 руб., что на 11% больше по сравнению с предыдущей неделей.

Пик продаж в дни Киберпонедельника пришелся на его последний день – 30 января 2019 года. В этот день сумма оборотов оказалась на 18% выше, чем в аналогичный день предыдущей недели.

Напомним, что сезон онлайн-распродаж Киберпонедельник придуман в США, где он стартует сразу после ноябрьской «Черной пятницы». Главное отличие Киберпонедельника от «Черной пятницы» в том, что это пик распродаж только в Интернет-сегменте розничной торговли и онлайн-магазинах – e-comm. Рунет впервые в истории организовал Киберпонедельник еще в 2013 году. В 2019 году он начался 28 января, а закончился 30 января.

Методология: при проведении анализа Банк Русский Стандарт использовал обезличенные данные о динамике операций по картам в своей эквайринговой сети (четвертая по величине в стране). Киберпонедельник: статистика в e-comm 28-30 января по сравнению с обычными днями 21-23 января 2019. «Черная пятница»: статистика по всей эквайринговой сети 2019 года по сравнению распродажей 2018 года и с предыдущим уик-эндом (16-18 ноября 2018 года).


Ньюсмейкер: Банк Русский Стандарт — 231 публикация. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос