Курсы валют
на 15.12.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня воскресенье, 16.12.2018: публикаций: 23314
Исследования, аналитика. Опубликовано 24.07.2018 12:17  Просмотров всего: 12828; сегодня: 76.

Новая тенденция: выдача «крупных» потребительских кредитов растет, а самых «небольших» - снижается

Новая тенденция: выдача «крупных» потребительских кредитов растет, а самых «небольших» - снижается

По данным 4100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), во 2 квартале 2018 года количество выданных кредитов на покупку потребительских товаров (потребительских кредитов), размер которых превышает 500 тыс. руб., по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличилось на 37,0% и составило 387,6 тыс. ед. (во 2 кв. 2017г. – 283,0 тыс. ед.). В свою очередь, число выданных во 2 квартале 2018 года самых «небольших» потребительских кредитов на сумму до 30 тыс. руб. (так называемые кредиты «на чайники»), напротив, по сравнению со 2 кварталом 2017 года сократилось на 31,3% и составило 1,20 млн ед. (во 2 кв. 2017 г. - 1,74 млн ед.).

Помимо кредитов на сумму менее 30 тыс. руб., также сократилось и количество выданных потребительских займов в размере от 30 тыс. до 100 тыс. руб. – на 6,5%. Вместе с тем, выдача потребкредитов на сумму от 100 тыс. рублей и выше, наоборот, выросла. При этом самый большой рост за год (за исключением упомянутых выше кредитов на сумму свыше 500 тыс. руб.) продемонстрировал сегмент займов от 300 тыс. до 500 тыс. рублей - на 12,2%.

Необходимо отметить, что сокращение количества выданных кредитов «на чайники» (самого «массового» сегмента потребительских кредитов) отразилось и на общем количестве потребительских кредитов, выданных во 2 квартале 2018 года. Так, в завершившемся квартале банками было выдано всего 3,47 млн потребкредитов или на 11,5% меньше, чем за аналогичный период 2017 года (3,92 млн ед.).

«В 2018 году в сегменте необеспеченного кредитования сложилась новая тенденция – сокращение выдачи «небольших» по размерам потребительских кредитов и увеличение предоставления более «крупных» займов, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Банки кредитуют заемщиков более избирательно, активнее выдавая займы гражданам с хорошей кредитной историей и более высоким уровнем доходов. Эти граждане в последнее время все чаще прибегают к потребительским кредитам для оплаты более «дорогих» товаров и услуг. Тем более, что после некоторого перерыва данная категория заемщиков постепенно переходит от «сберегательных» настроений к тактике более активного «потребления». В свою очередь, граждане с «не идеальной» кредитной историей и низкими доходами пользуются все меньшей «популярностью» у кредиторов».

Инфографика на сайте НБКИ/


Ньюсмейкер: Национальное бюро кредитных историй — 268 публикаций
Сайт: www.nbki.ru/company/news/?id=21779
E-mail: tpashkova@nbki.ru
Поделиться: